Билеты на оперу «Чародейка»

П. И. Чайковский 
Опера в четырех действиях

Либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии 
Премьера 26 июня 2012 г.

В 1885 году внимание Чайковского привлекла популярная в то время драма И. В. Шпажинского«Чародейка». Композитор увидел в этой драме возможности для создания реалистической народно-бытовой трагедии. По его предложению драматург написал по пьесе оперное либретто. Сочинение музыки началось в сентябре 1885 года. Премьера «Чародейки» состоялась 20 октября (1 ноября) 1887 года в петербургском Мариинском театре под управлением композитора.

Либретто оперы значительно отличается от пьесы. Количество актов уменьшено, большинство диалогов сокращено, исключен ряд персонажей.

Отдельные сцены были изъяты, в то время как другие развиты, как например вскользь упоминаемый в пьесе эпизод столкновения горожан с княжеской челядью, выросший в опере в развернутую массовую картину. По предложению Чайковского был введен новый персонаж — колдун Кудьма. Несмотря на активное участие Чайковского, либретто оперы получилось во многом несовершенным. Новая редакция текста оперы создана советским поэтом С. М. Городецким в 1941 году.

В центре оперы находится образ Кумы — Настасьи, страстно любящей жизнь простой русской женщины. В борьбе за личное счастье раскрывается ее душевная стойкость, нравственная чистота и цельность. Образ Настасьи, хозяйки корчмы, «чародейки», завлекающей постояльцев, наделен трагедийными чертами. Как писал Чайковский, «в глубине души этой гулящей бабы есть нравственная сила и красота, которой только негде было высказаться».

Слава о красоте и гостеприимстве молодой вдовы Настасьи, хозяйки заезжего двора, что на другом берегу Оки идет по Нижнему Новгороду . В корчме Настасьи собираются горожане, чтобы повеселиться, хотя завистники считают её колдуньей и чародейкой.

Настасья давно ждет встречи с княжичем Юрием, прослышав о его великодушии и красоте, но княжич, возвращаясь с охоты, не торопится в корчму, сторонится слишком смелой чародейки. А вот отец Юрия великокняжеский наместник Никита Курляев неожиданно пристает к берегу Оки. По доносу дьяка Мамырова князь грозный и властный готов разогнать «бесовские гульбища»

Гости Настасью готовы к отпору и вооружаются кто чем для защиты своей гостеприимной хозяйки. Но чародейка приветлива и спокойна с князем и лаской усмиряет гнев наместника. Он дарит перстень со своей руки Настасьи, пораженный её красотой и разумом. Дьяка Мамырова в наказание князь заставляет плясать вместе со скоморохами.

Князь решает завоевать расположение Настасьи, обещает драгоценные украшения, говорит о своей страсти к ней, пытается силой обнять чародейку, но Кума не отвечает взаимностью, даже готова на смерть. И тогда в ярости князь уходит.

Дьяк Мамыров хочет отомстить Настасье и князю и убеждает княгиню в том, что чародейка Настасья околдовала её мужа, князя Никиту Курляева. Оскорбленная княгиня в гневе рассказывает сыну Юрию, что князь околдован чародейкой. Сын потрясен горем матери и клянется отомстить за позор матери и убить чародейку.

Но Настасью не страшит весть об опасности. Услышав крадущиеся шаги, она ложится и ждет. Неслышно войдя в избу и обнажив кинжал, Юрий видит, как прекрасна Настасья и останавливается. Настасья открывается молодому княжичу. Юрий загорается ответным чувством.

Влюбленные решают бежать. Но этому не суждено осуществиться. Княгиня, переодевшись нищенкой, подносит Настасье ковш с отравленной водой, и чародейка умирает на руках у Юрия. По приказу княгини тело Настасьи бросают в реку. Юрий проклинает мать.

Князь ищет Настасью, требует от Юрия указать место, где Юрий прячет его возлюбленную и в исступлении убивает своего сына. Ужас, охвативший князя и начавшаяся буря в лесу, вызывают у убийцы сына страшные видения. Не выдержав помутнения рассудка, князь падает замертво.

Важную роль в музыке оперы "Чародейка" играет народно-песенное начало, передающее широту и нравственную силу души Настасьи. Глубоко национальны образы страстных, неистовых в любви и ненависти князя, княгини и княжича Юрия. Колоритны зловещие фигуры дьяка Мамырова, бродяги Паисия, колдуна Кудьмы. Большой выразительной силы достигает оркестр, рисующий картины широких волжских просторов, дремучих лесов, свирепой бури, человеческих страстей.

Музыкальный руководитель и дирижер —Александр Лазарев 
Режиссер-постановщик — Александр Титель 
Сценография и костюмы — Валерий Левенталь 
Главный хормейстер — Валерий Борисов 
Художник по свету — Дамир Исмагилов 
Хореограф — Олег Глушков

1500

Билеты на оперу «Чародейка»

Мариинский театр приглашает вас на «Чародейка» .

Наши сотрудники расскажут о предстоящем мероприятии и подберут самые подходящие для вас билеты в театр – для этого позвоните по телефону 8 (495) 604-14-54 или оставьте заявку на сайте.

Рекомендуем покупать билеты на «Чародейка» заранее, так как по мере приближения даты мероприятия цена может увеличиваться.

Наши курьеры доставят ваши билеты бесплатно в пределах МКАД.

подробнее
Заказать билеты на это мероприятие вы можете,
связавшись с нашими операторами по телефону 8 (495) 604-14-54
Заказать билеты на это мероприятие
вы можете, связавшись с нашими
операторами по телефону
8 (495) 604-14-54

П. И. Чайковский 
Опера в четырех действиях

Либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии 
Премьера 26 июня 2012 г.

В 1885 году внимание Чайковского привлекла популярная в то время драма И. В. Шпажинского«Чародейка». Композитор увидел в этой драме возможности для создания реалистической народно-бытовой трагедии. По его предложению драматург написал по пьесе оперное либретто. Сочинение музыки началось в сентябре 1885 года. Премьера «Чародейки» состоялась 20 октября (1 ноября) 1887 года в петербургском Мариинском театре под управлением композитора.

Либретто оперы значительно отличается от пьесы. Количество актов уменьшено, большинство диалогов сокращено, исключен ряд персонажей.

Отдельные сцены были изъяты, в то время как другие развиты, как например вскользь упоминаемый в пьесе эпизод столкновения горожан с княжеской челядью, выросший в опере в развернутую массовую картину. По предложению Чайковского был введен новый персонаж — колдун Кудьма. Несмотря на активное участие Чайковского, либретто оперы получилось во многом несовершенным. Новая редакция текста оперы создана советским поэтом С. М. Городецким в 1941 году.

В центре оперы находится образ Кумы — Настасьи, страстно любящей жизнь простой русской женщины. В борьбе за личное счастье раскрывается ее душевная стойкость, нравственная чистота и цельность. Образ Настасьи, хозяйки корчмы, «чародейки», завлекающей постояльцев, наделен трагедийными чертами. Как писал Чайковский, «в глубине души этой гулящей бабы есть нравственная сила и красота, которой только негде было высказаться».

Слава о красоте и гостеприимстве молодой вдовы Настасьи, хозяйки заезжего двора, что на другом берегу Оки идет по Нижнему Новгороду . В корчме Настасьи собираются горожане, чтобы повеселиться, хотя завистники считают её колдуньей и чародейкой.

Настасья давно ждет встречи с княжичем Юрием, прослышав о его великодушии и красоте, но княжич, возвращаясь с охоты, не торопится в корчму, сторонится слишком смелой чародейки. А вот отец Юрия великокняжеский наместник Никита Курляев неожиданно пристает к берегу Оки. По доносу дьяка Мамырова князь грозный и властный готов разогнать «бесовские гульбища»

Гости Настасью готовы к отпору и вооружаются кто чем для защиты своей гостеприимной хозяйки. Но чародейка приветлива и спокойна с князем и лаской усмиряет гнев наместника. Он дарит перстень со своей руки Настасьи, пораженный её красотой и разумом. Дьяка Мамырова в наказание князь заставляет плясать вместе со скоморохами.

Князь решает завоевать расположение Настасьи, обещает драгоценные украшения, говорит о своей страсти к ней, пытается силой обнять чародейку, но Кума не отвечает взаимностью, даже готова на смерть. И тогда в ярости князь уходит.

Дьяк Мамыров хочет отомстить Настасье и князю и убеждает княгиню в том, что чародейка Настасья околдовала её мужа, князя Никиту Курляева. Оскорбленная княгиня в гневе рассказывает сыну Юрию, что князь околдован чародейкой. Сын потрясен горем матери и клянется отомстить за позор матери и убить чародейку.

Но Настасью не страшит весть об опасности. Услышав крадущиеся шаги, она ложится и ждет. Неслышно войдя в избу и обнажив кинжал, Юрий видит, как прекрасна Настасья и останавливается. Настасья открывается молодому княжичу. Юрий загорается ответным чувством.

Влюбленные решают бежать. Но этому не суждено осуществиться. Княгиня, переодевшись нищенкой, подносит Настасье ковш с отравленной водой, и чародейка умирает на руках у Юрия. По приказу княгини тело Настасьи бросают в реку. Юрий проклинает мать.

Князь ищет Настасью, требует от Юрия указать место, где Юрий прячет его возлюбленную и в исступлении убивает своего сына. Ужас, охвативший князя и начавшаяся буря в лесу, вызывают у убийцы сына страшные видения. Не выдержав помутнения рассудка, князь падает замертво.

Важную роль в музыке оперы "Чародейка" играет народно-песенное начало, передающее широту и нравственную силу души Настасьи. Глубоко национальны образы страстных, неистовых в любви и ненависти князя, княгини и княжича Юрия. Колоритны зловещие фигуры дьяка Мамырова, бродяги Паисия, колдуна Кудьмы. Большой выразительной силы достигает оркестр, рисующий картины широких волжских просторов, дремучих лесов, свирепой бури, человеческих страстей.

Музыкальный руководитель и дирижер —Александр Лазарев 
Режиссер-постановщик — Александр Титель 
Сценография и костюмы — Валерий Левенталь 
Главный хормейстер — Валерий Борисов 
Художник по свету — Дамир Исмагилов 
Хореограф — Олег Глушков

П. И. Чайковский 
Опера в четырех действиях

Либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии 
Премьера 26 июня 2012 г.

В 1885 году внимание Чайковского привлекла популярная в то время драма И. В. Шпажинского«Чародейка». Композитор увидел в этой драме возможности для создания реалистической народно-бытовой трагедии. По его предложению драматург написал по пьесе оперное либретто. Сочинение музыки началось в сентябре 1885 года. Премьера «Чародейки» состоялась 20 октября (1 ноября) 1887 года в петербургском Мариинском театре под управлением композитора.

Либретто оперы значительно отличается от пьесы. Количество актов уменьшено, большинство диалогов сокращено, исключен ряд персонажей.

Отдельные сцены были изъяты, в то время как другие развиты, как например вскользь упоминаемый в пьесе эпизод столкновения горожан с княжеской челядью, выросший в опере в развернутую массовую картину. По предложению Чайковского был введен новый персонаж — колдун Кудьма. Несмотря на активное участие Чайковского, либретто оперы получилось во многом несовершенным. Новая редакция текста оперы создана советским поэтом С. М. Городецким в 1941 году.

В центре оперы находится образ Кумы — Настасьи, страстно любящей жизнь простой русской женщины. В борьбе за личное счастье раскрывается ее душевная стойкость, нравственная чистота и цельность. Образ Настасьи, хозяйки корчмы, «чародейки», завлекающей постояльцев, наделен трагедийными чертами. Как писал Чайковский, «в глубине души этой гулящей бабы есть нравственная сила и красота, которой только негде было высказаться».

Слава о красоте и гостеприимстве молодой вдовы Настасьи, хозяйки заезжего двора, что на другом берегу Оки идет по Нижнему Новгороду . В корчме Настасьи собираются горожане, чтобы повеселиться, хотя завистники считают её колдуньей и чародейкой.

Настасья давно ждет встречи с княжичем Юрием, прослышав о его великодушии и красоте, но княжич, возвращаясь с охоты, не торопится в корчму, сторонится слишком смелой чародейки. А вот отец Юрия великокняжеский наместник Никита Курляев неожиданно пристает к берегу Оки. По доносу дьяка Мамырова князь грозный и властный готов разогнать «бесовские гульбища»

Гости Настасью готовы к отпору и вооружаются кто чем для защиты своей гостеприимной хозяйки. Но чародейка приветлива и спокойна с князем и лаской усмиряет гнев наместника. Он дарит перстень со своей руки Настасьи, пораженный её красотой и разумом. Дьяка Мамырова в наказание князь заставляет плясать вместе со скоморохами.

Князь решает завоевать расположение Настасьи, обещает драгоценные украшения, говорит о своей страсти к ней, пытается силой обнять чародейку, но Кума не отвечает взаимностью, даже готова на смерть. И тогда в ярости князь уходит.

Дьяк Мамыров хочет отомстить Настасье и князю и убеждает княгиню в том, что чародейка Настасья околдовала её мужа, князя Никиту Курляева. Оскорбленная княгиня в гневе рассказывает сыну Юрию, что князь околдован чародейкой. Сын потрясен горем матери и клянется отомстить за позор матери и убить чародейку.

Но Настасью не страшит весть об опасности. Услышав крадущиеся шаги, она ложится и ждет. Неслышно войдя в избу и обнажив кинжал, Юрий видит, как прекрасна Настасья и останавливается. Настасья открывается молодому княжичу. Юрий загорается ответным чувством.

Влюбленные решают бежать. Но этому не суждено осуществиться. Княгиня, переодевшись нищенкой, подносит Настасье ковш с отравленной водой, и чародейка умирает на руках у Юрия. По приказу княгини тело Настасьи бросают в реку. Юрий проклинает мать.

Князь ищет Настасью, требует от Юрия указать место, где Юрий прячет его возлюбленную и в исступлении убивает своего сына. Ужас, охвативший князя и начавшаяся буря в лесу, вызывают у убийцы сына страшные видения. Не выдержав помутнения рассудка, князь падает замертво.

Важную роль в музыке оперы "Чародейка" играет народно-песенное начало, передающее широту и нравственную силу души Настасьи. Глубоко национальны образы страстных, неистовых в любви и ненависти князя, княгини и княжича Юрия. Колоритны зловещие фигуры дьяка Мамырова, бродяги Паисия, колдуна Кудьмы. Большой выразительной силы достигает оркестр, рисующий картины широких волжских просторов, дремучих лесов, свирепой бури, человеческих страстей.

Музыкальный руководитель и дирижер —Александр Лазарев 
Режиссер-постановщик — Александр Титель 
Сценография и костюмы — Валерий Левенталь 
Главный хормейстер — Валерий Борисов 
Художник по свету — Дамир Исмагилов 
Хореограф — Олег Глушков

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ОЖИДАЕМ